1 Краш-тест ВАЗ 11113 (Серпухов и Набережные Челны) Ср Июн 01, 2011 5:35 am
moorgame
Краш-тест ВАЗ 11113 (Серпухов и Набережные Челны)
Эксперты решились провести краш-тест ВАЗ 11113 двух разных заводов-изготовителей (в городе Серпухов и в Набережных Челнах) только потому, что эти два, казалось бы, столь одинаковые автомобиля оснащены разными ремнями безопасности. СеАЗ выпускает «окушку» по-старинке, со статистическими ремнями безопасности. В Набережных Челнах ВАЗ 11113 снабдили инерционными. Разные у этих двух одинаковых авто еще и сиденья (в Набережных Челнах они выпускаются с мягкими подголовниками, а не с пластмассовыми, как на СеАЗе), и руль (он такой же двухспицевый ,но с небольшой прямоугольной ступицей).
Первой «боевой» удар на себя приняла «Ока» из Серпухова. Все по правилам EuroNCAP: скорость составляла 64 км/ч, удар пришелся в деформируемый барьер водительской стороной передка с 40-процентным перекрытием. Баллы были сняты за чрезмерную деформацию дверного проема, за слишком большое перемещение рулевой колонки, за жесткие обломки пластика под правым коленом водителя...
В итоге, ВАЗ 11113 СеАЗ набрал 1 балл из 16 возможных. Во многом такой исход краш-теста был обусловлен именно тем, что автомобиль из Серпухова имел архаичные статические ремни безопасности. Манекены были пристегнуты как положено — без перекрутов ремня, между лямкой и «туловищем» манекена с трудом проходило два пальца. И при ударе «жесткие» ремни начали удерживать манекены сразу — с минимально возможным растяжением лямок и без вытяжки из катушек в результате так называемого шпульного эффекта.
Но беда в том, что в жизни статическими ремнями никто как положено не пользуется — неудобно. И шансы на то, что водитель и пассажир серпуховской Оки станут пристегиваться «жесткими» лямками, ничтожны. Кстати, «пассажир» при краш-тесте остался цел и невредим, хоть и с травмами.
Вслед за ВАЗ 11113 СеАЗ на краш-тест отравился ВАЗ 11113 из Набережных Челнов. В результате растяжения инерционных ремней безопасности, манекен все-таки коснулся макушкой передней панели. Но это было именно точечное касание: критерий вероятности травмы головы HIC составил всего 144 единицы. Даже меньше, чем было с головой пассажира серпуховской Оки (173). Однако остальные «потери» ВАЗ 11113 были чудовищны. При ударе дверь разошлась на две части — наружная панель согнулась, а внутренняя ушла за стойку в салон. Панели двери во многих местах просто завальцованы. «Запаска» выдавила назад не только переднюю панель, но и капот, который смял стойку лобового стекла. Под панелью — обломки «печки», отвалившийся рычаг коробки передач... Педали были смещены на 265/280 мм. Но обод руля оказался мягким и податливым, во многом благодаря этому «грудная клетка» манекена тоже сильно не пострадала. Итоги краш-теста ВАЗ 11113, производимом в Набережных Челнах, таковы: 2 балла из 16 возможных.
Эксперты решились провести краш-тест ВАЗ 11113 двух разных заводов-изготовителей (в городе Серпухов и в Набережных Челнах) только потому, что эти два, казалось бы, столь одинаковые автомобиля оснащены разными ремнями безопасности. СеАЗ выпускает «окушку» по-старинке, со статистическими ремнями безопасности. В Набережных Челнах ВАЗ 11113 снабдили инерционными. Разные у этих двух одинаковых авто еще и сиденья (в Набережных Челнах они выпускаются с мягкими подголовниками, а не с пластмассовыми, как на СеАЗе), и руль (он такой же двухспицевый ,но с небольшой прямоугольной ступицей).
Первой «боевой» удар на себя приняла «Ока» из Серпухова. Все по правилам EuroNCAP: скорость составляла 64 км/ч, удар пришелся в деформируемый барьер водительской стороной передка с 40-процентным перекрытием. Баллы были сняты за чрезмерную деформацию дверного проема, за слишком большое перемещение рулевой колонки, за жесткие обломки пластика под правым коленом водителя...
В итоге, ВАЗ 11113 СеАЗ набрал 1 балл из 16 возможных. Во многом такой исход краш-теста был обусловлен именно тем, что автомобиль из Серпухова имел архаичные статические ремни безопасности. Манекены были пристегнуты как положено — без перекрутов ремня, между лямкой и «туловищем» манекена с трудом проходило два пальца. И при ударе «жесткие» ремни начали удерживать манекены сразу — с минимально возможным растяжением лямок и без вытяжки из катушек в результате так называемого шпульного эффекта.
Но беда в том, что в жизни статическими ремнями никто как положено не пользуется — неудобно. И шансы на то, что водитель и пассажир серпуховской Оки станут пристегиваться «жесткими» лямками, ничтожны. Кстати, «пассажир» при краш-тесте остался цел и невредим, хоть и с травмами.
Вслед за ВАЗ 11113 СеАЗ на краш-тест отравился ВАЗ 11113 из Набережных Челнов. В результате растяжения инерционных ремней безопасности, манекен все-таки коснулся макушкой передней панели. Но это было именно точечное касание: критерий вероятности травмы головы HIC составил всего 144 единицы. Даже меньше, чем было с головой пассажира серпуховской Оки (173). Однако остальные «потери» ВАЗ 11113 были чудовищны. При ударе дверь разошлась на две части — наружная панель согнулась, а внутренняя ушла за стойку в салон. Панели двери во многих местах просто завальцованы. «Запаска» выдавила назад не только переднюю панель, но и капот, который смял стойку лобового стекла. Под панелью — обломки «печки», отвалившийся рычаг коробки передач... Педали были смещены на 265/280 мм. Но обод руля оказался мягким и податливым, во многом благодаря этому «грудная клетка» манекена тоже сильно не пострадала. Итоги краш-теста ВАЗ 11113, производимом в Набережных Челнах, таковы: 2 балла из 16 возможных.