1 Разборка рулевого механизма ВАЗ 11113 Ср Июн 01, 2011 5:34 am
moorgame
Разборка рулевого механизма.
Начинаем разбирать рулевой механизм ВАЗ 11113 со снятия самого механизма. Картер рулевого механизма необходимо зажать в тиски с мягкими губками. Далее снимите скобу и резиновую втулку опоры рулевого механизма, аналогично снимите детали другой опоры. Срежьте одноразовые малый и большой хомуты крепления защитного чехла левой рулевой тяги, сдвиньте защитный чехол и снимите его. Шаровую опору рулевого механизма ВАЗ 11113 следует отвернуть ключом на «27», удерживая при этом трубным ключом контргайку шаровой опоры (конргайку также можно удерживать, зажав ее в тиски). Затем снимите внутренний наконечник рулевой тяги с шаровой опорой и упор тяги, извлеките пружину упора. Отверните конргайку шаровой опоры трубным ключом, снимите ее. Аналогично снимается правый внутренний наконечник тяги. Сделав это, отверните контргайку шаровой опоры. Далее следует отвернуть гайку упора восьмигранным ключом «на 17». Снимите гайку упора и пружину. Затем снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой. Чтобы выбить упор рейки из гнезда, ударьте картером рулевого механизма по деревянному бруску. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо. Подденьте отверткой пыльник шестерни и снимите его. Затем снимите стопорную шайбу. Для того, чтобы отвернуть гайку крепления подшипника шестерни, применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни - не менее 18.5 мм). Отвернув гайку крепления подшипника шестерни, снимите ее с вала и извлеките из проточки уплотнительное резиновое кольцо. Снимите уплотнительное кольцо, предварительно вынув из картера шестерню в сборе с подшипником. Стопорное кольцо разожмите щипцами и снимите его. Для снятия подшипника с приводной шестерни используйте съемник. Учитывая, что подшипник снимают только для замены, допустимо выбить приводную шестерню через выколотку из мягкого металла в тисках. Выньте рейку из картера рулевого механизма ВАЗ 11113, поддев отвертками втулку рейки. Роликовый подшипник можно вынуть двумя отвертками. Если отвертками вынуть подшипник не удается, в стенке картера рулевого механизма ВАЗ 11113 можно просверлить отверстия напротив обоймы подшипника и выбить его. Затем эти отверстия можно заделать "холодной сваркой".
Проделав все эти манипуляции, все детали рулевого механизма ВАЗ 11113 следует промыть и осмотреть, поврежденные - заменить. Следите, чтобы шариковый подшипник вращался без заеданий. Проверьте защитные чехлы и колпачки на наличие трещин и разрывов. Их быть не должно. Шаровые сферы внутреннего наконечника, сферы шаровой опоры и упоры тяги не должны иметь следов износа и повреждений.
При сборке роликовый подшипник запрессуйте выколоткой из мягкого металла.
Выступы втулки рейки необходимо совместить со впадинами картера рулевого механизма и запрессовать втулку через подходящий отрезок трубы.
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников, соберите узел в обратной последовательности. Затяните шаровые опоры настолько, чтобы внутренние наконечники могли качаться (при отсутствии зазоров). Установите защитный чехол на место. Затем установите хомут и слегка подтяните его. Окончательно хомут будет затянут после регулировки схождения колес.
Начинаем разбирать рулевой механизм ВАЗ 11113 со снятия самого механизма. Картер рулевого механизма необходимо зажать в тиски с мягкими губками. Далее снимите скобу и резиновую втулку опоры рулевого механизма, аналогично снимите детали другой опоры. Срежьте одноразовые малый и большой хомуты крепления защитного чехла левой рулевой тяги, сдвиньте защитный чехол и снимите его. Шаровую опору рулевого механизма ВАЗ 11113 следует отвернуть ключом на «27», удерживая при этом трубным ключом контргайку шаровой опоры (конргайку также можно удерживать, зажав ее в тиски). Затем снимите внутренний наконечник рулевой тяги с шаровой опорой и упор тяги, извлеките пружину упора. Отверните конргайку шаровой опоры трубным ключом, снимите ее. Аналогично снимается правый внутренний наконечник тяги. Сделав это, отверните контргайку шаровой опоры. Далее следует отвернуть гайку упора восьмигранным ключом «на 17». Снимите гайку упора и пружину. Затем снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой. Чтобы выбить упор рейки из гнезда, ударьте картером рулевого механизма по деревянному бруску. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо. Подденьте отверткой пыльник шестерни и снимите его. Затем снимите стопорную шайбу. Для того, чтобы отвернуть гайку крепления подшипника шестерни, применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни - не менее 18.5 мм). Отвернув гайку крепления подшипника шестерни, снимите ее с вала и извлеките из проточки уплотнительное резиновое кольцо. Снимите уплотнительное кольцо, предварительно вынув из картера шестерню в сборе с подшипником. Стопорное кольцо разожмите щипцами и снимите его. Для снятия подшипника с приводной шестерни используйте съемник. Учитывая, что подшипник снимают только для замены, допустимо выбить приводную шестерню через выколотку из мягкого металла в тисках. Выньте рейку из картера рулевого механизма ВАЗ 11113, поддев отвертками втулку рейки. Роликовый подшипник можно вынуть двумя отвертками. Если отвертками вынуть подшипник не удается, в стенке картера рулевого механизма ВАЗ 11113 можно просверлить отверстия напротив обоймы подшипника и выбить его. Затем эти отверстия можно заделать "холодной сваркой".
Проделав все эти манипуляции, все детали рулевого механизма ВАЗ 11113 следует промыть и осмотреть, поврежденные - заменить. Следите, чтобы шариковый подшипник вращался без заеданий. Проверьте защитные чехлы и колпачки на наличие трещин и разрывов. Их быть не должно. Шаровые сферы внутреннего наконечника, сферы шаровой опоры и упоры тяги не должны иметь следов износа и повреждений.
При сборке роликовый подшипник запрессуйте выколоткой из мягкого металла.
Выступы втулки рейки необходимо совместить со впадинами картера рулевого механизма и запрессовать втулку через подходящий отрезок трубы.
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников, соберите узел в обратной последовательности. Затяните шаровые опоры настолько, чтобы внутренние наконечники могли качаться (при отсутствии зазоров). Установите защитный чехол на место. Затем установите хомут и слегка подтяните его. Окончательно хомут будет затянут после регулировки схождения колес.