1 Система охлаждения двигателя ВАЗ 11113 Ср Июн 01, 2011 5:32 am
moorgame
Система охлаждения двигателя ВАЗ 11113.
Жидкостная система охлаждения двигателя ВАЗ 11113 – закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Впускные и выпускные клапаны в пробке расширительного бачка обеспечивают герметичность системы охлаждения. Клапаны служат для поддержания давления в системе на горячем двигателе (выпускной клапан), при понижении давления в системе охлаждения открывается впускной клапан (на остывающем двигателе). Система охлаждения ВАЗ 11113, а точнее ее тепловой режим, поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Термостат с твердым чувствительным элементом перераспределяет потоки жидкости. При холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. При повышении температуры до 87±2°С система охлаждения ВАЗ 11113 перемещает клапан, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор двигателя. А уже при температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.
Радиатор двигателя состоит из двух пластмассовых вертикальных бачков (левый бачок - с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами, которые штампуются с насечкой для повышения эффективности охлаждения. Охлаждающая жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком распологается тонкий патрубок пароотводящего шланга. Электровентилятор радиатора включается датчиком-выключателем ТМ-108 через реле 113.3747. Контакты датчика-выключателя замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, которы1 подает сигнал на указатель температуры панели приборов.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 11113: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - расширительный бачок; 3 - пароотводящий шланг; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - радиатор двигателя; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - кожух радиатора; 8 - датчик включения электровентилятора; 9 - сливная пробка; 10 - зубчатый ремень привода ГРМ; 11 - насос охлаждающей жидкости; 12 - всасывающая труба насоса; 13 - подводящая труба отопителя; 14 - кран; 15 - отводящая труба отопителя; 16 - радиатор отопителя; 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 - шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 - отводящий шланг радиатора; 20 - выпускной патрубок головки блока; 21 - заправочный шланг; 22 - термостат; 23 - шланг всасывающей трубы насоса.
Жидкостная система охлаждения двигателя ВАЗ 11113 – закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Впускные и выпускные клапаны в пробке расширительного бачка обеспечивают герметичность системы охлаждения. Клапаны служат для поддержания давления в системе на горячем двигателе (выпускной клапан), при понижении давления в системе охлаждения открывается впускной клапан (на остывающем двигателе). Система охлаждения ВАЗ 11113, а точнее ее тепловой режим, поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Термостат с твердым чувствительным элементом перераспределяет потоки жидкости. При холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость начинает циркулировать только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. При повышении температуры до 87±2°С система охлаждения ВАЗ 11113 перемещает клапан, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор двигателя. А уже при температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.
Радиатор двигателя состоит из двух пластмассовых вертикальных бачков (левый бачок - с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами, которые штампуются с насечкой для повышения эффективности охлаждения. Охлаждающая жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком распологается тонкий патрубок пароотводящего шланга. Электровентилятор радиатора включается датчиком-выключателем ТМ-108 через реле 113.3747. Контакты датчика-выключателя замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, которы1 подает сигнал на указатель температуры панели приборов.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 11113: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - расширительный бачок; 3 - пароотводящий шланг; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - радиатор двигателя; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - кожух радиатора; 8 - датчик включения электровентилятора; 9 - сливная пробка; 10 - зубчатый ремень привода ГРМ; 11 - насос охлаждающей жидкости; 12 - всасывающая труба насоса; 13 - подводящая труба отопителя; 14 - кран; 15 - отводящая труба отопителя; 16 - радиатор отопителя; 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 - шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 - отводящий шланг радиатора; 20 - выпускной патрубок головки блока; 21 - заправочный шланг; 22 - термостат; 23 - шланг всасывающей трубы насоса.