1 Рулевой механизм ВАЗ 2113 Вс Июн 12, 2011 12:13 pm
moorgame
Рулевой механизм ВАЗ 2113.
Рулевое управление ВАЗ 2113 травмобезопасное, угол наклона рулевой колонки регулируется. Рулевой механизм ВАЗ 2113 – реечный, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.
Рулевое управление: 1 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 — поворотный рычаг; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 11 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — палец шарового шарнира; 8 — защитный колпачок; 9 — вкладыш шарового пальца; 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 — скоба крепления рулевого механизма; 13 — опора рулевого механизма; 14 — соединительная пластина; 15 — защитный чехол; 16 — стопорная пластина; 17 — картер рулевого механизма; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная эластичная муфта; 20 — рейка; 21 — опорная втулка рейки; 22 — демпфирующее кольцо; 23 — резинометаллический шарнир; 24 — облицовочный кожух (верхняя часть); 25 — рулевое колесо; 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — облицовочный кожух (нижняя часть); 29 — промежуточный вал рулевого управления; 30 — защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага
Рулевой механизм ВАЗ 2113 крепится к щитку передка кузова двумя скобами на резиновых опорах.
В картере рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор. Упор уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, которое создает сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджат гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка, в свою очередь, стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. Для правильной сборки на рулевой механизм ВАЗ 2113 (а именно, на картере и на пыльнике) нанесены метки.
На картер рулевого механизма ВАЗ 2113 с левой стороны надевается защитный колпачок, а с правой стороны напрессовывается труба, которая имеет продольный паз. Раcпорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг проходят через этот паз, а также через отверстия защитного чехла. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами, которые проходят через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Болты фиксируются стопорной пластиной.
Рулевое управление ВАЗ 2113 травмобезопасное, угол наклона рулевой колонки регулируется. Рулевой механизм ВАЗ 2113 – реечный, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.
Рулевое управление: 1 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 — поворотный рычаг; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 11 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — палец шарового шарнира; 8 — защитный колпачок; 9 — вкладыш шарового пальца; 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 — скоба крепления рулевого механизма; 13 — опора рулевого механизма; 14 — соединительная пластина; 15 — защитный чехол; 16 — стопорная пластина; 17 — картер рулевого механизма; 18 — стяжной болт; 19 — соединительная эластичная муфта; 20 — рейка; 21 — опорная втулка рейки; 22 — демпфирующее кольцо; 23 — резинометаллический шарнир; 24 — облицовочный кожух (верхняя часть); 25 — рулевое колесо; 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — облицовочный кожух (нижняя часть); 29 — промежуточный вал рулевого управления; 30 — защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага
Рулевой механизм ВАЗ 2113 крепится к щитку передка кузова двумя скобами на резиновых опорах.
В картере рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор. Упор уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, которое создает сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджат гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка, в свою очередь, стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. Для правильной сборки на рулевой механизм ВАЗ 2113 (а именно, на картере и на пыльнике) нанесены метки.
На картер рулевого механизма ВАЗ 2113 с левой стороны надевается защитный колпачок, а с правой стороны напрессовывается труба, которая имеет продольный паз. Раcпорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг проходят через этот паз, а также через отверстия защитного чехла. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами, которые проходят через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Болты фиксируются стопорной пластиной.