1 Коробка передач Пт Май 27, 2011 5:05 pm
Kirill
↓
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач.
На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.
Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)
В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач.
На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.
Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)
В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.